,

Рождение трагедии

Телефон горячей линии: (4932) 33 42 77

Рождение трагедии

(Из книги «Мужчина и женщина»)

 

– Я предприниматель, человек не бедный. Обеспечивал семью буквально всем: современная квартира, хороший дом за городом, у меня и у неё по автомобилю и пр. Все, ради чего жил, ради чего зарабатывал деньги – это была моя семья. А она взяла и ушла, конечно же, забрав детей. Хотите узнать к кому? К обычному водителю грузовика! У него ни кола ни двора, и живут они сейчас в 2-комнатной конуре: моя бывшая жена, этот козёл, мои мальчишки с его мамашей и папашей!!! …В общем, всё для меня потеряло смысл. Ради чего жить дальше, напрягаться, зарабатывать деньги, улыбаться деловым партнерам, пить водку с «нужными» людьми? Зачем, если плоды моего труда никому, оказывается, не нужны?

– Отвечать на вопросы незнакомых людей – дело очень непростое, как стрельба навскидку в темноте… Чтобы дать человеку толковый совет, советчик должен быть в курсе всех обстоятельств. Когда приходит письмо, тем более такое, полное скорби, боли и отчаяния, – как разобраться в сути дела? А разобраться надо.

Единственный путь – внимательно, шаг за шагом прочитать написанное, попытаться увидеть за строками письма живого человека, познакомиться с ним, понять его. Попробуем сделать это вместе.

Перед нами трагедия в десяти предложениях: трагедия разбитого сердца, разрушенной семьи, исковерканного детства. Но где её корни, каково её происхождение? Ведь за сходными симптомами порой скрывается неисчерпаемое разнообразие неповторимых личных судеб…

В первом же предложении автор представляется нам как предприниматель, человек не бедный. В пяти последующих предложениях речь также идет о деньгах, о материальном достатке в том или ином ракурсе.

Далее, нам представляют антагониста, нового спутника жизни бывшей жены: обычный водитель грузовика. Вокруг этой характеристики и строится всё действие. Подумаем: избери себе жена, скажем, водителя не обычного, а какого-нибудь особенного, с накачанными бицепсами, неординарными артистическими манерами и со связями в нужных кругах (или, если уж на то пошло, просто с порядочным доходом) – насколько изменился бы сюжет трагедии?

Если бы она переехала не в 2-комнатную «конуру», а в приличную виллу на Лазурном берегу, где её прежний хороший дом за городом показался бы дровяным сараем, если бы в придачу к автомобилю она получила в распоряжение пару личных самолётов и яхту, может быть, тогда автор уже не задавался бы праздным вопросом: ради чего жить дальше, напрягаться, зарабатывать деньги? Он по достоинству оценил бы успех жены, не стал бы волноваться, нервничать и называть козлом её нового партнёра, а по-хорошему порадовался бы и за неё, и за своих детей?

Вот она, трагедия (что по-гречески означает козлиная песня; навряд ли это известно участникам – но вот такой удивительный факт). Пожелаем автору письма осознать и прочувствовать её как можно глубже: лишь тогда у него появится шанс обрести утраченный смысл жизни и найти, кому посвятить плоды своих трудов, – при кардинальном сокращении интереса к «нужным» людям, водке и деньгам. А другой участнице трагедии – жене, потерявшей своего некогда любимого мужа, – да простит Господь грех развода, который она совершила по печальной необходимости, ради своих детей, и да поможет Он ей найти в своей новой густонаселённой квартире утраченную любовь и радость.