Колыбель ул. Войкова, 13 Иваново, +7 (4932) 334-277
Деятельность Ресурсный центр Церковный, гражданский, «гражданский», ника-кой…

Церковный, гражданский, «гражданский», ника-кой…

Телефон горячей линии: (4932) 33 42 77

Церковный, гражданский, «гражданский», никакой…

(Из книги «Чтоб жизнь прожить…»)

«Весенний брак! Гражданский брак!
     Спешите, кошки, на чердак...»
– Саша Чёрный

…С любовью вроде бы всё ясно, но с браком множество недоумений! Куда и зачем везет нас многотысячный лимузин? И нужен ли он кому-нибудь, кроме тщеславных родственников, чья главная забота – «не ударить лицом в грязь» (за вычетом тех, кто, нагрузившись коньяком, исполняет это в буквальном смысле)? А если уж приехал, то не попросить ли шофера держать курс на церковь в обход загса? Или на загс в обход церкви? Или уж лучше сразу на ресторан?... И в самом деле, если такова ценность и сила любви, так зачем и печать в паспорте, и священник с крестом и кадилом? Они ведь нам любовь не заменят…

Начнем с мысленного эксперимента.  Допустим, вы со своей невестой (соответственно, с женихом) поплыли куда-то на пароходе. А тут налетела буря, или айсберг подвернулся под форштевень, – словом, вы вдвоем на необитаемом острове. Условия для жизни вроде неплохие (костер горит, хижина, чистый родник, рыбка ловится большая и малая, в лесу фрукты-ягоды-орехи, и т.п.), но связи с Большой Землей нет и не предвидится. И что самое досадное – ни тебе загса, ни судьи, ни магистрата, ни священника, ни муллы, ни раввина… И даже паспорта ваши промокли до неузнаваемости! Что станете делать? Откажетесь ли от супружеского общения? А если не откажетесь – то будет ли оно супружеским, или, напротив, внебрачным, незаконным и греховным??...

Не волнуйтесь. Не вы первые заключаете брак без участия представителей религии и гражданской власти. Наши прародители Адам и Ева были в точно таком же положении, и если их благополучие впоследствии оказалось нарушено, то уж никак не из-за процедуры бракосочетания!

…Вот, а теперь вернемся с вымышленного острова на настоящую землю. В том и состоит смысл нашего эксперимента, чтобы выявить и подчеркнуть разницу: такие необитаемые острова со всеми супружескими удобствами существуют лишь в книжках для малых детей да в телепередачах для дегенератов-переростков; рай же нам так или иначе недоступен по причине несовершенства нашей собственной природы, искаженной грехопадением. Мы с вами живем не на чудо-острове и не в раю, а на реальной земле и в реальном обществе, государстве, Церкви.

И вот в нашей реальной жизни, с древнейших времен и до нынешнего дня включительно, существует институт брака, добровольный пожизненный союз мужчины и женщины, свободных в своем обоюдном выборе. Институт этот в разные времена и в разных культурах подвергался всяческим искажениям, нарушениям и даже прямым попыткам истребления (как и сейчас кое-где в западных странах), но брачные отношения вообще, и бракосочетание в частности, неизменно относятся к сфере закона.

Законы в человеческом обществе бывают земные (гражданские, государственные) и небесные (религиозные, церковные). Бывало, браки заключались гражданским юридическим актом, бывало – церковным обрядом, а в сегодняшней России церковное бракосочетание следует после гражданского. Но при этом надо ясно понимать: хотя брак регистрируется дважды, гражданским актом в загсе и венчанием в церкви, брак все равно один. Нет двух разных браков; есть двоякое скрепление одного и того же брака по земному и небесному закону, поскольку брак связан с обеими сторонами жизни, гражданской и церковной.

По этой самой причине, коль скоро мы не торопимся высаживаться на необитаемый остров и не фантазируем о возвращения в Эдемский сад, попросим шофера отвезти нас сначала в загс, и затем, при нашем желании и готовности, в церковь. А в ресторан, вообще говоря, не обязательно.

Почему же в таком случае люди стыдливо запинаются и отводят глаза, произнося скороговоркой: «Мы, понимаете ли, живем в гражданском браке…»? И как понимать хлесткие строчки, приведенные эпиграфом к этому отрывку? – Здесь мы сталкиваемся с тем же недоразумением, что и прежде, когда говорили о любви: одно и то же слово служит для обозначения совершенно разных предметов!

Как было только что сказано, гражданский брак – это скрепление брачного союза законным представителем государственной власти. Но в царской России, как и в Восточно-Римской империи после XI века и в большинстве других стран, гражданского брака не было вообще: брак заключался только служителями Церкви или других религиозных объединений, соответственно с вероисповеданием супругов. Таким образом, выражение «гражданский брак» было в то время «вежливой формулировкой» отсутствия брака как такового, то есть внебрачной половой связи… Мы уважаем кошачий род за ловлю мышей и чистоплотность, но те, кто знакомы с их половой жизнью, вынуждены будут признать точность сравнения нашего известного поэта-сатирика.

Итак, вопрос разрешается очень просто: брак либо есть, либо его нету.  Если брака нет, то называть «гражданским браком» внебрачную половую связь – бесстыдная ложь, о чем и говорил в свое время Патриарх Алексий II:

“…Ныне становится очевидным стремление сделать все возможное для того, чтобы внушить обществу мысль об относительности всяких норм в области морали и неприемлемости категоричных суждений относительно нравственного достоинства человеческих поступков. Внешним проявлением этого становится попытка произвести словесную подмену, заменив наиболее очевидные термины, звучание которых воскрешает в сознании обывателя чувство нравственной ответственности. Словесные, языковые предпочтения здесь как нельзя более показательны. Убийство нерожденного ребенка называется «прерыванием беременности», блудное сожительство – «гражданским браком»…”

Конечно, будут возражения: раздадутся голоса про «необходимость пробного брака», «сексуальную несовместимость»  и т.п. Характерно, что  эти лозунги слышны от людей, ничего в любви не смыслящих: в лучшем случае они приводят «медицинские данные» столетней давности, когда соответствующая область науки была в зачаточном состоянии.  Сегодня же любой врач подтвердит: плодотворность интимных отношений мужа и жены определяется их поведением – которое в первую очередь зависит от их доброй воли, от их взаимной заботы и внимания, от их любви.

Как ни грустно, многие нормальные юноши и девушки, мужчины и женщины, по странному недоразумению видят в браке «оформление отношений», некий довесок к постели приличия ради. А на деле-то ровно наоборот: интимная связь служит браку. И этот очевидный факт надо очень ясно и глубоко прочувствовать.

Есть ли разница, что ради чего существует: фундамент ради дома или дом ради фундамента? Или что чему служит: водопровод дому или дом водопроводу? Хотя и фундамент, и водопровод, в нормальных условиях неотделимы от дома, и хотя фундамент (в отличие от интимной близости!) появляется прежде самого здания, если строитель не разберется в логике этих простых вопросов, строительство окончится крахом. А ведь каждый из нас, как хорошо известно, строитель своего счастья.

Никакой «пробный брак» в принципе невозможен: если он пробный, значит, уже не брак, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вместо материального фундамента брака, интимная близость становится надругательством над ним, разрушением брака и гибелью личности.  Интимная близость, вырванная, выкраденная из брака, где она только и должна существовать, несет в себе то же зло, что и всякое воровство, – но в тысячекратном размере.

Те, кто отказывается это понять, – несчастные люди; но по крайней мере можно с уверенностью сказать им: вы сами, своею собственной волей, лишаете себя счастья. Просыпаясь по утрам после мероприятий, которые вы лживо называете «любовью» и раскрывая глаза навстречу солнцу, вы готовы проклясть и утро, и наступающий день, и всю вашу бестолковую, безрассудную, беспутную, блудную жизнь… – И когда пред­рас­свет­ный ветерок тронет штору, за окном гря­нет птичий хор, проше­лестит первый троллейбус и прогремит первый трам­вай, затеплит узоры обоев золо­тистый отсвет зари и различит каждый волосок в рассыпан­ных на подушке прядях, – тогда вы, случайно прос­нувшись и взглянув на икону в углу, где огонек лампады уже почти неразличим в свете нового дня, не скажете беззвучно: «Благодарю…», прошептав вслед за именем Божиим какое-нибудь нежное, только двоим известное имя. Вам не понять, не испытать, что раннее утро – это несравненно и непередаваемо прекрасное время, когда, не открыв еще глаз, чувствуешь рядом с собою самого близкого, любимого и единственного в этом мире человека, и со слезами благодаришь Бога за любовь – цельную и чистую, прошлую, настоящую и будущую.

 

 

pornx teenpornolarim.com raj sex video download teluguheroinesex indianfuck.org malluxnxxvideos hentai site free mobhentai.com card captor hentai majuu jouka shoujo utea freejavonline.mobi 自画撮り オナニー choda chodi sex video hindixxxvideo.com school girl pron xxx hot sex movies hindipornblog.com virgin teen sex videos سكس مصري فلاحة arabsgat.com مكالمات سخان صوره بنات سكس gonzoxxx.pro افلام اباحيه للكبار سكس معلمه teenpornwatch.net سكس مترجم مشاهير ネットでav応募→av体験撮影 422 javshare.pro 射精してもず~っと鼓膜を犯し続ける誘惑ささやき中年オヤジ狩り抜かずの密着プレスお姉さん 篠田ゆう hindi xxx book negozioporno.com tamil latest sex stories mias tool hentaibro.com 岳母家的刺激生活 daisanshou hentaichaos.com ero life 高橋しょう子 vr javplay.pro 口便器 سكس مشاهير مصريه cephalokal.com سكس محجبات مصر